В Краснодаре по итогам 2020 года оборот онлайн-торговли продовольственными товарами составил 2,1 млрд рублей. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование INFOLine.
По объему продажи еды через интернет Краснодар занял третье место в России, уступив только Москве и МО (81,9 млрд рублей) и Санкт-Петербургу (21 млрд рублей). В общем обороте продовольственных товаров онлайн-продажи в Санкт-Петербурге составляют 2,3- 2,5% против 2-2,2% в столице.
Уточняется, существенные средства в развитие онлайн-торговли в Краснодаре вкладывает «Магнит». В топ-5 городов также вошли Казань, где представлены сервисы экспресс-доставки («Самокат», «Яндекс.Еда», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка», «Ленточка»), и Ростов-на-Дону, где с середины 2020 года федеральные ретейлеры FMCG начали запускать экспресс-доставку.
«Раньше на рынке онлайн-ретейла существовало мнение, что продукты через интернет покупают только жители этих двух регионов. Однако исследование показало, что «в регионах есть жизнь», там аналогично столицам появляются новые игроки и со своими услугами выходят федеральные компании, и отставание регионов от Москвы и Петербурга будет очень быстро сокращаться», - сообщил гендиректор INFOLine Иван Федяков.
Аналитики отмечают, в большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. Летом 2020 года онлайн-продажи снизились, однако в сентябре возобновился активный рост рынка, и онлайн-продажи превысили показатели мая. При этом наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки.
В целом общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 314% и превысил 135 млрд рублей, годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей.
Как сообщал РБК Краснодар, в Краснодарском крае объем онлайн торговли за девять месяцев 2020 года вырос в 3,5 раза и составил 23,3 млрд рублей.
Источник: kuban.rbc.ru